Корзина
52 отзыва
Гостстрой

Окна и потребители

Окна и потребители
Как обезопасить свою компанию от злоупотреблений покупателя.

20.09.19

Закон "О защите прав потребителей" дает покупателю огромные права и возможности для злоупотреблений.

Основные требования закона это предоставление потребителю информации о товаре/услуге. Только на основании того, что потребителю не была предоставлена (или в неполном объеме) информация, он может отказаться от договора.
Но хуже того, если потребитель при этом отсудит существенные компенсации, связанные с ущербом от эксплуатации изделия.  
Характерный пример: Ребенок случайно выпал из купленного недавно окна. Трагическая развязка. Родители обратились в суд с иском, что при продаже окон им не была предоставлена информация о возможности установки на окна специальных замков. И если бы им предоставили информацию, то они заказали бы окна с замками.
Как защититься от подобных нападок потребителя? Возможно ли сделать так, чтобы потребитель не смог доказать непредставление ему информации, а продавец, мог бы доказать, что вся необходимая информация была предоставлена?

Предмет договора: "изготовление окон согласно габаритам клиента (работа)" и "продажа товара" не одно и то же-юридические последствия претензий по ненадлежащему качеству различны: если в договоре указано «изготовление», неустойка составит 3% от стоимости договора, при указании «продажи» - 1%!

 И это всего лишь маленькая толика самых наболевших вопросов. Буквально одно слово или фраза в договоре может существенно облегчить жизнь.

   Потребители все сильнее наглеют, суды зачастую встают на сторону покупателей, обирая продавцов. Защита от экстремизма потребителей, бремя доказывания - сложная проблема.

ИЗМЕНЕНИЕ №1 К ГОСТ 23166-99: "В детских школьных, дошкольных учреждениях, а так же в жилых домах, блоки оконные ДОЛЖНЫ БЫТЬ укомплектованы замками безопасности."